«Как я училась быть учителем»

Печатаем статью Е.Матвеевой, к 20-летию Театра «111»:

Как я училась быть учителем
Когда-то, отметив свое 33-х летие, набив немало душевных шишек, причинив немало добра своим ученикам-я почувствовала, что моя жизненная дорога пуста и безрадостна. Прошло некоторое время, и в созревшей пустоте родилось острое желание выйти на кафедру, «с которой можно много сказать миру …». Хотелось не просто сказать, а прокричать ярко и отчаянно.
Начались поиски той самой кафедры, «настоящей родины души моей». И перед глазами уныло поползли серые интернет –объявления о наборе в театральную студию «для работы, дома и карьеры». Бабло , почему-то, совершенно не хотелось рубить, и вселенная пошла навстречу моим странным желаниям и капризам…
Улица Первомайская …дом 111…
Театр не развлечение, а поиск истины бытия!

Творчество — средство постигать свою душу и делать её лучше. Высшее достоинство артиста — не поиск славы, а умерщвление своего тщеславия.
Искусство — это способ спасения души, очищение, катарсис!

Художник не может не быть сыном своего рода, нации, культуры!

Искусство постигать себя — постигать Бога. Задача театра — формировать идеалы, возрождая вечные истины в художественных сценических образах! Сердцем Истину постигать!
До слез…
этого не может быть…
родина души моей…
Мне туда!
Четыре года счастья, четыре года Труда, четыре года ДОРОГИ.
Две пересадки на транспорте, полная сумка реквизита, зубрежка текста и продумывание идеи этюда -стоя, сидя, лежа. Одним словом- боевые действия.
Мечталось о том, чтобы , ну хотя бы один человек, после нашего спектакля, захотел «переставить всю мебель» в своей жизни. Мечталось о не интуитивном понимании театра, а о освоении Школы, понимании логики поступка и логики спектакля. Хотелось логично отделять зерна от плевел.
Все я, все обо мне .. но Мастер высоко поднимает планку.. расширяет границы.
И возникнул вопрос: теперь я имею многое- а другие? а другим? Что мне с этим наследием делать?
Начинается новый виток-я.. возвращаюсь к своим 11-16 летним спиногрызам, чтобы опять им причинить много счастья…но другой возвращаюсь.
Моя театральная студия, за моей спиной стоят люди, я за них отвечаю..
Что я им дам? Работает эффект всего нового, сразу хочется попробовать все, чему я научилась. Хочется добраться до самой глубины.
Но как соблюсти баланс? Как не перегрузить и не недогрузить?
Что по силам моим маленьким актерам? А вдруг сложность упражнений и размышлений большая?-ведь тогда потеряется интерес..но хочется держать планку. Что пойдет во благо?
А ведь в студии другая ситуация. Зачем дети приходят ко мне? К сожалению, а может и к радости- за главной ролью, только за ней, и не за чем иным. Но главное –чтобы быстро. У нас же век высоких скоростей и прогресса. А ведь помимо театра, это беда нашего времени, родители записали несчастного в бассейн, к репетитору по английскому, в музыкальную школу и далее по списку. А еще, иногда, нужно же делать домашнее задание. Поэтому, как правило, ребята не приходят, а забегают на репетицию ко мне. Исчезает сказка погружения в процесс, исчезает волшебное чувство общности с близкими по духу. Исчезает Театр как священнодействие.
И опять я становлюсь перед выбором. Подстраиваться под реалии или быть динозавром? И опять вопросы к себе. Что значит оставаться собой? Как, приняв настоящее, оставить частичку себя?
Как же все повторяется-выхожу на Дорогу, ищу, нахожу, возвращаюсь, чтобы тратить себя и искать баланс. Всему свое время, умей ждать, ищи свою дорогу.
Не моя идея, но для меня –это мое маленькое личное открытие, прожитое и присвоенное на улице Первомайская в Доме под номером 111.

Внимание! Наш театр «111» имени П.М.Ершова объявляет набор актёров в труппу театра. На собеседование приглашаются как актёры, имеющие актерское образование, так и желающие познать актёрское искусство школы П.М. Ершова по методу простых физических действий. Телефоны для справок — 8-965-196-14-01, 8-926-829-39-05.

Помощь Театру 111

Театр примет в хорошем состоянии старинную мебель, костюмы, чемоданы, шляпы, трости.

������¾������±����¯�¿�½����¯�¿�½������²������»������µ������½������¸������µ