Этика артиста

image_pdfimage_print

(правила поведения и работы в театре «111» имени П.М. Ершова)

Помни основы! Помни школу!

  • Самое главное в нашей школе – это знания, которые подарили нам прошлые поколения артистов. Но получить их можно не по книгам, а в живой практике совместной работы учителя и ученика. Уважай Учителя – он источник знаний школы!
  • Приходить на репетицию необходимо за 15 минут до начала работы.
  • Недопустимо входить в помещение, где идет репетиция. Это процесс творческий и интимный. Нельзя нарушать его атмосферу.
  • Необходимо соблюдать тишину в фойе и коридорах театра, охраняя благоговейное отношение к искусству и его творцам.
  • Очень важно следить за опрятностью своего костюма, чистотой обуви, чистотой рабочих костюмов и гигиеной тела. Работа артиста требует иногда непосредственного физического контакта – уважай партнера.
  • Актер обязан приветствовать любого человека вошедшего в здание театра, независимо от того знает он его или нет. Это создает уважение к театру и его работникам.
  • Необходимо знать основы здорового образа жизни, любить и заниматься спортом. Истина проста – «в здоровом теле – здоровый дух».
  • Помни: «Театр начинается с вешалки, а кончается на банкете». Ибо коллектив проверяется, как буднями, так и праздниками. Всегда помни о чести артиста.
  • Главное – репетиция. Всё для неё и всё из неё. Репетиция – это зачатие не только спектакля, но и самого театра.
  • Главный элемент профессии – самоотверженное подлинное сценическое действие в вымышленной художественной ситуации.
  • Сверхзадача начинается за кулисами, а сверхсверхзадача – в обществе.
  • Всё для партнёра, всё от партнёра. Партнёр – источник энергии не только в сценической жизни на занятии и репетиции, но и в жизни. Береги и цени сотворца своего. Уровнем отношения к партнёру характеризуется твой нравственный уровень.
  • В конфликте виноваты всегда оба. Ищи свой промах. Всё для партнёра, для сцены, для слова, действия, режиссера, искусства – и это всё в конечном счёте делает тебя. Сухомлинский: «Нравственной личностью ты станешь тогда, когда в душе твоей навсегда поселится совесть, ответственность и долг». «Подлость заключается в молчаливом выглядывании из своей норки и любопытном ожидании, что будет товарищу, оказавшемуся в опасности».
  • Развитая сенсорная система гарантирует сценическую сиюминутность. Развивай каналы восприятия, не засоряй их дурными привычками.
  • Сценическое обаяние начинается с чистоплотности физической, затем духовной.
  • Избегай пустословия. Разговоры не по делу сжигают наработанное коллективное время.
  • Детство – источник твоего творчества и зрелости. «Чтобы стать молодым, нужно многое пережить», — О. Уайльд. Детство – это родина тебя истинного. Помни детство, учителя, школу, причастность к человечеству.
  • Наблюдение жизни – основа творческого акта. Из ничего не рождается что-то. Имей эмоциональную копилку, умей увиденное чужое сделать своим.
  • Имей свежесть взгляда на всё, свободу выбора, но со своих позиций. Бойся привычки, особенно к театру.
  • Всегда стремись находиться в активе коллектива, а не в балласте, ибо балласт – это враг внутри.
  • Главное, чтобы мы любили друг друга, а не то, чтобы любили нас. Коллектив – беда и счастье. Будем любить друг друга, и нас полюбят.
  • Защити себя в искусстве благожелательным окружением. Будь проповедником своего дела. Сегодня «чужие», а завтра «свои».
  • Огонь и воду проходят многие, а вот медные трубы – единицы. Имей в себе суровую совесть или честное окружение.
  • Серьёзный театр должен быть легкомысленным в отношении к результату. Главное для нас — процесс.
  • Твоя жизнь в искусстве в твоих руках. Жизнь должна стать аргументом твоих притязаний. «Хочешь быть счастливым – будь им», — К. Прутков.
  • Память и благодарность вознаграждаются ответом. «Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам», — А.С. Пушкин.
  • Будь учеником всю жизнь. Учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
  • Твоя судьба в коллективе зависит от твоего характера в работе. Нужны: надёжность, честность, работоспособность, отзывчивость, умение признать ошибку и понять другого, взыскательность, любовь и ненависть, суровость и надёжность.
  • Дорог не хороший артист, а хороший строитель театра. Здоровье коллектива дороже талантливого индивидуалиста.
  • Школа – студия – театр! Основа здорового развития. Школа – система убеждений по профессии, студия – система убеждений профессии, подкреплённая общими принципами жизни, и всё это выливается в театр.
  • Нет искусства без упражнений, как нет упражнений без искусства.
  • Спектакль – это репетиция на зрителя.
  • Зритель – партнёр, сотворец театра. Нельзя кокетничать с ним, заискивать, казаться лучше или хуже. Соврёшь ему – соврёшь себе и наоборот. Не иди на сделку с совестью.
  • Корысть губит театр.
  • Жизнь духа раскрывается через выразительную жизнь тела.
  • Стремись играть целое, не мельчи. Я играю не свою роль, а спектакль. Не играй слова, играй блок поступка.
  • Самостоятельность – источник творчества.
  • Сознательная и волевая принадлежность к школе, к направлению в искусстве – профессиональная нравственность артиста и его спасение.
  • Рождение творческого результата есть присвоение чужого честным способом вживания. Чужое сделай своим.
  • Слово не слабеет от физической жизни, а мужает.
  • На сцене говори слова души, а не слова роли.
  • Репетиция дана артисту для того, чтобы он мучил себя, а не других.
  • Боритесь не за успех, а за театр и здоровье в нём.
  • Тон роли – это голос зерна, боли или радости, из которой рождается роль.
  • Актёр – не исполнитель текста и мизансцен, а сотворец замысла.
  • Артист должен доверять режиссёру, но доверять своё творчество, а не душевные переживания.
  • Мы проповедуем театр веры. Надо вдохновлять людей на жизнь!
  • Помни, что нельзя на сцене злиться, ненавидеть, умиляться, восхищаться — т.е. изображать чувства и результат. Играй причину! Действуй! Поведение без причины, есть признак актерской дурачины…
  • Помни о конце слова, фразы, эпизода, спектакля. Конец определяет смысл и осуществление цели.
  • На сцене всегда танцуй «актёрский вальс» — это основа органического процесса сценической жизни:
    Раз – воспринял.
    Два – оценил.
    Три – поступил.
  • Зерно любой роли выращивай из себя. В нас есть всё.
  • Говорить надо коренными зубами. Дышать на уровне события.
  • Быть, а не казаться. Изменяться, но не изменять.
  • Не махай руками в такт слов, не жестикулируй ниже пояса, не жалей себя, не резвись без повода. Жест ниже пояса, попа оттопырена, мёртвые ноги – актёр «дурак».
  • Бойся игры «вообще», про что-то «якобы». Точность и конкретность в представлениях о жизни героя — порядочность артиста.
  • Говори текст глазу, а не уху. Говори мысли, а не слова.
  • Нельзя опаздывать, ставить партнёра в глупое положение, предавать школу, направление, учителя, коллектив, товарища, Родину. Учитель – глава школы, поддерживай его авторитет делами.
  • Артист – сам рояль, пианист и настройщик. Следи за инструментом, учись играть.
  • Умей правильно воспринимать и воплощать замечания. Театр умирает без требовательных замечаний.
  • Нельзя обижаться на работе, говорить текст не от себя, жить вне событий. Личное всегда на второй план, на первом – забота об общем деле и здоровье коллектива.
  • Имей право прийти и уйти со сцены с чистой совестью.
  • Избегай прямого общения, не клюй слова носом, не скандируй последнее слово, не выделяй прилагательные без противопоставлений. Не общайся «пупами».
  • Не стой «на хвосте» у партнёра, не топчись на месте, не попадай в монотон, не шлёпай губами.
  • Костюм – кожа роли.
  • Кисть должна быть свободна, локоть округлый, плечи свободно опущены.
  • Овладевай смежным творчеством. Бога – тей!
  • Юмор – признак ума.
  • Вырабатывай чувство командности, как в спорте (мы команда).
  • Общность создаётся не благими порывами, а правилами, которые каждый выполняют сознательно.
  • Дисциплина – основа творчества. Самодисциплина – основа дисциплины в коллективе. Это уровень морали и нравственности коллектива. Дисциплина всё и всех ставит на место. Это рычаг естественного отбора.
  • Никакая творческая победа не может быть утешением, это только повод для самовоспитания и постановки новых задач.
  • Артистизм – это не манерность, а истинная чистоплотность в исподнем.
  • На площадке все должны быть убеждены в своей правоте. Столкновение правых рождает истинную борьбу. Играй без поддавков!
  • Ничего нельзя играть вне чувства сверхзадачи. Помни, куда идёшь.
  • Свобода — это напряжение адекватное цели.
  • Естественность – лишь первая точка отчета, а не самоцель.
  • Сценическая правда в искусстве каждый раз новая, своя. /ЖАНР/
  • Воля в таланте на первом месте. Всё начинается с воли.
  • Упрямство – сжигание энергии в пустоту.
  • В сценическом самочувствии два начала:
    • воодушевление, ответственность
    • радость перед началом игры
  • Тихо врать легче…
  • Прежде всего на сцене всё должно быть слышно и видно.
  • Если правды нет в ногах, то её ведь нет и выше.
  • «Если бы» — начало творчества.
  • Играть сюжет – общая задача ансамбля.
  • Убедить можно только уровнем личности. В искусстве главное не что мы делаем, не как мы это делаем, а Кто это делает!
  • Не забывай о 4-ой стене, но помни, что она подвижна.
  • Игра ума – душа искусства. Думай на сцене за героя.
  • Сценическая подлинность – это адекватность полу. Мужчины должны быть мужественны, женщины – женственны.
  • Не тяни одеяло на себя. Знай своё место в общем замысле. Помни, что гамма состоит из многих цветов и оттенков, но каждый должен быть точен и к месту. В гамме нет главного цвета, все цвета рождают её и она вершина. Ра — дуга.
  • Ждать вдохновения нельзя, оно должно прийти ровно в 19:00 к началу спектакля. А вот готовиться к встрече необходимо.
  • Играй!!! Если тебе скучно на сцене, ты не нашёл во что, за кого и за что играешь.
  • Основополагающая идея системы К.С. Станиславского – коллективная этика. Система рассчитана на высоконравственную личность!

Внимание! Наш театр «111» имени П.М.Ершова объявляет набор актёров в труппу театра. На собеседование приглашаются как актёры, имеющие актерское образование, так и желающие познать актёрское искусство школы П.М. Ершова по методу простых физических действий. Телефоны для справок — 8-965-196-14-01, 8-926-829-39-05.

Помощь Театру 111

Театр примет в хорошем состоянии старинную мебель, костюмы, чемоданы, шляпы, трости.

������¾������±����¯�¿�½����¯�¿�½������²������»������µ������½������¸������µ