Зрители о спектакле «Рождественский романс»
Были на спектакле «Рождественский романс» московского театра «111» (режиссёр Александр Гребенкин) по пьесе петербургского драматурга Надежды Кузнецовой. Очень люблю такие спектакли, камерного свойства, когда полное ощущение, что ты – там, внутри действа, вместе с актерами; и вся история на сцене – для тебя только и про тебя. И некая недосказанность, условность сценографии, которую надо додумать, которая вызывает массу своих собственных образов, минимум декораций в ней — это мне очень нравится.
В самом начале спектакля – голос Бродского, покачивающийся ритм стихотворения, как будто ускоряющийся поезд, «… как будто» — подряд несколько раз в конце и — какая–то необъяснимая тоска в этом. И ожидание чего-то хорошего. Рождество же!
Хорошее, смешное и одновременно грустное приходит вместе с двумя героинями (замечательно сыгранными актрисами театра); они встряхнули меня, «вытащили» воспоминания, ассоциации, смотрела и удивлялась. Так похожи на моих подруг в жизни, смеялась с одной и печалилась с другой вместе. Удивлялась и третьему бессловесно-словесному персонажу, не до конца поняла этот образ, придумала что-то свое, но актриса (роль школьницы – елочки) очень понравилась. Мне понравились все актёры в этом спектакле, они очень друг другу «подходят», как в ансамбле. Какие-то тонко подмеченные фразы, действия персонажей на сцене, какие-то невидимые–видимые! — предметы притягивают внимание и хочется смотреть и смотреть, слушать и слушать. И где-же, где этот пресловутый Марсик? Его появление было еще более необычным, чем все происходящее на сцене!… Все переплелось неожиданно. И нежно, и грустно, и смешно. Такие ощущения. Очень теплые.
И – как? уже конец?! Тот случай, когда хотелось продолжения и не хотелось уходить.
Очень рада, что увидела премьеру этой пьесы на сцене именно в исполнении этого театра и этого режиссера. Посмотрела бы еще раз? Да, с удовольствием.
Елена Качалова (Санкт- Петербург)